Національний ТУ «Дніпровська політехніка» — відповідність Часу
Назад к §43 Электротехника и электроника



§ 44. ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Электрическую энергию применяют повсюду, так как она обладает исключительно благоприятными свойствами. Увеличивается ее потребление и на бытовые нужды. На многих предприятиях вводят новые производственные мощности, строят новые сооружения.

Увеличение расхода электроэнергии создает трудности в электроснабжении в определенные часы суток и в отдельные сезоны года (несмотря на ежегодный ввод в эксплуатацию новых электростанций). Самые большие трудности возникают в осенне-зимнее время, а также в утренние и вечерние часы. Кроме того, для выработки энергии используют невозобновляемые энергетические источники — уголь, нефть, природный газ, которые в перспективе будут исчерпаны. Все это заставляет проводить мероприятия по экономии электрической энергии и по эффективному использованию энергетических ресурсов.

►   Экономия означает не ограничение и лишение электроэнергии, а разумное и экономное ее расходование.

Показательным является то, что в разных странах для производства одного и того же вида и количества продукции расходуется различное количество электроэнергии.

Экономия электроэнергии в быту может быть реализована применением электробытовых приборов и осветительных устройств с более высоким кпд, подходящего типа и мощности, путем недопущения работы потребителей вхолостую (лишние включенные лампы, нагревательные электроприборы, телевизоры и др.).

В промышленности электроэнергию экономят за счет ограничения времени работы электродвигателей и осветительных устройств вхолостую, увеличения нагрузки механизмов и машин до номинальной, замены недогруженных двигателей другими, подходящими по мощности, выбора самого экономичного режима работы трансформаторов, уменьшения их числа при параллельной работе, использования источников света и осветительных устройств с лучшими энергетическими показателями.

Экономия электроэнергии связана и с перестройкой экономики. Необходимо вовремя заменять устаревшие энергоемкие технологии на новые, более прогрессивные, обеспечивающие минимальное потребление электроэнергии на единицу продукции. Необходимы прогрессивные нормы расхода энергии, соответствующие оптимальным технологическим процессам, которые должны постоянно контролироваться.

►   Экономия электроэнергии приводит к снижению себестоимости продукции и дает возможность производить дополнительную продукцию.

Потери электроэнергии — это бесполезно и безвозвратно потерянные энергетические ресурсы. Сегодня в отличие от прошлых лет о степени развития и о стандарте жизни в любой стране судят не по количеству произведенной электроэнергии на душу населения, а по количеству произведенной продукции на единицу израсходованной электроэнергии или по количеству электроэнергии, расходуемой на единицу национального дохода.

 

 

 

1. Из каких элементов состоит электроэнергетическая система? Почему электрическую энергию передают путем ее многократной трансформации?

2. Какие новые энергетические источники вы знаете, каковы их преимущества и какие из них считаются самыми перспективными?

3. Каковы преимущества передачи электрической энергии сверхвысокого напряжения (см. рис. 161)? Каковы преимущества и недостатки воздушных и кабельных сетей?

4. По каким условиям и при соблюдении каких требований выбирают электрические аппараты и токопроводящие элементы?

5. В соответствии с какими условиями выбирают электродвигатели приводов производственных механизмов и как определяют их мощность?

6. В каких электротермических и электрохимических процессах используется электрическая энергия?

7. Какие наиболее используемые источники света вы знаете, каковы их характерные особенности? Для чего используются осветительные устройства?

8. Есть ли разница между роботом и манипулятором? Из каких основных систем выполнены роботы?

9. Как воздействует электрический ток на человеческий организм? В чем предназначение защиты заземлением и занулением?

 

1. Начертите схему, которая преобразует изображенную на рис. 169 так, чтобы двигатель управлялся с двух мест (двумя кнопками «Пуск» и двумя кнопками «Стоп»), Будьте внимательны при подключении второй кнопки «Стоп»!

2. Начертите таблицу, поясняющую включение контакта четырехпозиционным переключателем на рис. 171, а (см. табл, на рис. 171, б).

3. С помощью данных табл. на рис. 183, б найдите токи в цепях (Iтк = Р/U). Для всех токов проверьте, сохраняются ли требования на выбор предохранителя и условие селективности (номинальный ток плавкой вставки предохранителя дается последней цифрой — число после дробной черты).

4. Начертите схему рис. 186 без второго заземления и стрелкой обозначьте путь, по которому пройдет ток при прикосновении к нулевому проводу и наличии на нем соединения (между фазным проводником и металлическим корпусом) в двигателе, к которому прикоснулся человек.

 

 

 

 




Назад к §43 Электротехника и электроника


Сервіси

Розклад

Соціальні мережі

Facebook
YouTube

Інформаційне партнерство

Прес-центр
Закон про вищу освіту
© 2006-2024 Інформація про сайт